Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов. Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями. Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура. Предприятия, разрабатывающие месторождения ресурсов не только сооружали, но впоследствии и осуществляли финансирование многих инфраструктурных объектов.

Страхование инвестиций

Радченко В. Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью.

Инвестиционная политика включает в себя систему мероприятий по созданию рынка и национальных производителей с помощью методов тарифного и государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса.

Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере. Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность.

В теории существует два крайних подхода относительно вмешательства государства в инвестиционный процесс. В первом случае государство берет на себя как можно большую часть функций инвестора концентрацию капитала, обеспечение проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами, распределение доходов от инвестиций и пр. В этом случае государство влияет на инвестиционный процесс только лишь через макроэкономические регуляторы: В проблеме регулирования инвестиционного процесса ключевым является вопрос определения доли бюджетного финансирования в общем объеме инвестиций.

Именно государственные инвестиции в структуру бюджета во многом влияют на его исполнение и уровень дефицита.

Для эффективного осуществления инвестиционной деятельности целесообразно разрабатывать инвестиционную политику предприятия. Инвестиционная политика предприятия имеет решающее значение для его функционирования независимо от размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. В современных условиях развития российской экономики важно сформировать такую инвестиционную политику предприятия, которая предопределит в перспективе эффективность его функционирования.

Вопрос определения инвестиционной политики предприятия является на сегодняшний день дискуссионным. Например, П. Виленский рассматривает инвестиционную политику как систему хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта предприятия, фирмы, компании и т.

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики Инвестиционная политика государства — это часть общей экономической.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов. Их подразделяют на внутренние собственный капитал и внешние привлеченный и заемный капитал.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Усиление роли государства в инвестиционной сфере российской экономики должно быть нацелено на повышение эффективности государственной инвестиционной политики при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. Принципы государственной инвестиционной политики при существующих ресурсных ограничениях и несформированности рыночных механизмов инвестирования предполагают выбор приоритетных направлений инвестирования, повышение степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплектности разрабатываемых мероприятий.

При ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды государственная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить системный и взвешенный характер.

Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может Разработка инвестиционной политики с учетом направлений инвестиций на Административные (прямые) методы регулирования.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Филатова С. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3]. В последние годы практически во всех субъектах РФ разработаны и реализуются стратегии социально-экономического развития, содержащие обоснование перспективных направлений и механизмов модернизации территорий, в том числе, связанных с улучшением их инвестиционного климата, активизацией инвестиционных процессов, повышением их эффективности.

Можно сформулировать несколько общих принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне: Необходимость разработки инвестиционной концепции региона, предусматривающую набор альтернатив, многовариантную проработку путей развития за счет инвестиций:

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ форм и методов финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта. государства, иностранных инвесторов, а также дополнительных вкладов . Срок привлечения инвестиционного кредита сопоставим со сроками.

Индикаторы инновационной деятельности: С, Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств. Прямое государственное финансирование инновационной деятельности в компании наукоемких отраслей не побуждает появление инноваций, за счет снижения конкуренции.

Государство, вмешиваясь в рыночный механизм, снижает мотивацию компаний на участие в конкурентной борьбе, а развитие и интеграция инноваций допустимо только на конкурентном рынке. Однако, в сложившейся экономической ситуации невозможно отказаться от механизмов прямого финансирования. Технологические отрасли не могут развиваться без первоначальных инвестиций. Компаниям необходимы средства для реализации стартовых исследований, а без денежных средств это невыполнимо.

Косвенные методы государственного стимулирования инновационной деятельности направлены на создания благоприятного инвестиционного климата, благосклонных финансовых условий субъектам инновационной и научной деятельности, способствующим высвобождению денежных средств и увеличению затрат, направленных на осуществление данной деятельности.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы:

Инвестиционная политика энергокомпаний является стратегической основой Повышенное внимание со стороны государства в последнее время стало инвестиционной политики, с определением способов, методов и приемов ее инфляционные процессы, развитость финансово-кредитной системы.

Предпосылки страхования инвестиций[ править править код ] Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала , которое находит своё выражение в виде различного рода иностранных инвестициях. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства или нескольких государств вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства.

Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками , то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора. Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков [2]. Формы инвестиций и способы защиты от риска[ править править код ] Формы инвестиций[ править править код ] Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах.

Виды страхования, методы защиты от рисков[ править править код ] Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности. Например, товарный и финансовый кредит страхуются обычно на условиях, изложенных в статье о финансовых рисках. Портфельные инвестиции могут быть застрахованы от возможных потерь, связанных с изменением цен на акции , облигации с помощью хеджирования. Страхование прямых инвестиций[ править править код ] Для страхования прямых инвестиций применяются различные виды страхования путём заключения соответствующих договоров со страховыми компаниями.

Рассмотрим более подробно вопросы страхования прямых иностранных инвестиций. Риски, которым подвержены прямые инвестиции могут быть разделены на следующие группы [2]. Риски стихийных бедствий: Риск пожара, который может быть вызван различными причинами как природного например, удар молнии , так и техногенного связанного с производственной деятельностью происхождения. Технические риски, которые могут быть непосредственно связаны со строительством, сооружением, монтажом, пробным пуском и эксплуатацией сооружаемых объектов.

Инвестиционная политика предприятия

Правовые нормы карательного характера, подзаконные акты, нормы, правила, положения, инструкции и др. Экономическая Порядок и ставки налогообложения, процентные ставки, таможенные тарифы и др. Смешанная Смешанные методы регулирования являются по содержанию экономическими, по форме доведения — административными, что возникает в результате несовершенства законодательства, отсутствия политической свободы, незрелости общественного сознания Важно отметить, что модель управления экономикой зависит от текущей ситуации в той или иной стране в конкретный исторический период.

Она не представляет собой застывшее образование.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;. развития финансового лизинга в Российской Федерации; реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере.

Кредитный и фондовый варианты инвестирования 67 Выводы 68 Контрольные вопросы и задания 70 Глава 3. Финансовое обеспечение инвестиционного процесса 71 3. Источники финансирования инвестиций 71 Внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макро- и микроэкономическом уровнях 71 Структура источников финансирования инвестиций предприятия Общая характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм компаний 78 Прибыль.

Способы мобилизации инвестиционных ресурсов. Привлечение иностранных инвестиций Сущность и виды иностранных инвестиций Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка

Методы финансирования инвестиционных проектов

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Обоснование необходимости и основные методы государственного регулирования инвестиционной сферы экономики Эффективное осуществление предприятием хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе и обеспечение высоких темпов развития, повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике во многом определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности.

В макроэкономическом аспекте инвестиционная деятельность является процессом закладки будущего экономики страны, поскольку рост объемов инвестиций сегодня является основой высоких темпов роста валового внутреннего продукта страны в будущем.

формировании инвестиционной привлекательности страны и региона. 2) методы, формы и способы организации финансовых финансово- кредитных институтов; инвестиционно-бюджетный Задачей органов государственного управление является инновационной политики;.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Ваш -адрес н.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис.

Инвестиционная политика Российской Федерации и принципы Методы государственного управления инвестиционной деятельностью в .. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций.

.

Финансовый менеджмент Устный доклад ,,Понятие инвестиционной политики предприятия,,